Привет! Я - Наталья, smm-специалист в Manga Agency! Я как никто другой понимаю, что такое экспертный контент и как сложно им зацепить аудиторию. Поэтому решила на примере контент-стратегии нашего агентства показать, как вести соцсети в 2025 году.
БЕЗ СТРАТЕГИИ НИКУДА. Что такое контент-стратегия и как ее составить?
Наверняка вы уже множество раз слышали про важность контент-стратегии, но как ее составить и что она должна в себя включать? Мало кому понятно. Стратегия определяет вектор развития ваших социальных сетей, помогает не терять фокус внимания и планомерно двигаться к поставленным целям. Как составить результативную контент-стратегию, читайте в нашей статье.
Для себя мы выбрали экспертную стратегию с элементами профсообщества. Почему так?
Дело в том, что экспертный контент как правило очень скучный в любой сфере. Такого рода контент мы читаем, смотрим и слушаем тогда, когда у нас есть потребность разобраться в теме и решить конкретную проблему. Как только проблема решена, мы перестаем фокусировать на ней свое внимание. Ровно так же поступают все пользователи соцсетей. Именно поэтому экспертный контент в большинстве своем не набирает больших охватов.
Нам бы хотелось, чтобы наша целевая аудитория смотрела нас не только в момент решения конкретной задачи, связанной с продвижением своего бизнеса, но и когда эта задача уже решена. Поэтому с 2025 года мы действуем в двух направлениях:
Первое - в соцсетях формируем образ экспертов, которые точно разбираются в теме и могут дать результат. На это работает экспертный контент и наши кейсы.
Второе - внедряем в контент темы, которые интересны нашей целевой аудитории и разбавляем это юмором, который понятен нашей ЦА.
ПРОСТО НАЧНИТЕ ДЕЛАТЬ
Когда вы составите стратегию, проанализируете свою ЦА и конкурентов, скорее всего вы поймете, что начать создавать контент сложно, выделиться среди других еще сложнее. Однако, не дайте этим мыслям себя остановить.
Вам просто нужен осознанный подход в ведении соцсетей, никто не становится богатым экспертом с одного видео или статьи. Не гонитесь за идеей создать рилс на миллион. Просмотров не будет много, тк ваш контент не рассчитан на массовую аудиторию. Сделайте сначала на троечку, чтобы потом сделать на отлично. Такой подход принесет больше результата, нежели стремление сделать все идеально сразу.
Я сама бывает обесцениваю уже произведенный контент, потому что у других может быть лучше. Однако, я всегда работаю на максимум в рамках тех ресурсов, которые у меня есть. Поэтому в моменты обесценивания возвращаю себя к адекватности, сравнивая свой контент не с чужим, а со своим же. Это помогает мне видеть свой прогресс и не отступать от намеченных целей.
АДАПТИРУЙТЕ ТРЕНДЫ
Тренды дают хорошие просмотры и разбавляют экспертный контент, поэтому не использовать их будет глупо. Однако, важно адаптировать тренды так, чтобы их понимала ваша целевая аудитория, а не такие же эксперты, как вы.
Грамотно адаптированные тренды дадут вам охваты и прирост подписчиков, однако, хорошая статистика не равно хорошие продажи, соблюдайте баланс между экспертным контентом и трендами.
КАК СНИМАТЬ ЦЕПЛЯЮЩИЕ ВИДЕО?
Видео-контент за последние годы стал основным для пользователей, поэтому снимать видео - это база в 2025 году. Снять что-то уникальное действительно сложно, особенно на начальных этапах. Однако, делать это все равно придется, поэтому вот несколько простых советов, которые помогут создавать цепляющий контент.
Первый кадр
Вам важно зацепить внимание в первые 3 секунды, поэтому попробуйте поэкспериментировать, например у нас в монтаже находится ролик с темой: "Как не слить бюджет на Авито" и для первого кадра мы снимали не "говорящую голову", а нашего эксперта, который произносит шепотом на ухо клиенту: "Хочешь расскажу, как не слить бюджет на Авито?"
Почему мы решили сделать так? Первая фишка - говорить шепотом, это непривычно для зрителя и не ассоциируется с экспертным контентом, а вторая фишка - визуал, который тоже не ассоциируется с экспертным контентом, а значит у нас есть шанс, что зритель задержится на нашем видео.
Подкрепление визуальными вставками
В идеале все о чем вы говорите подкреплять визуалом. Например: если вы врач и рассказываете о каком-либо заболевании, которое имеет визуальные проявления на теле, важно показать это зрителю, чтобы он мог соотнести это с собой.
Мы в своих видео часто используем статистику рекламных кабинетов, визуал сайтов и т.д
Смена кадров и звуковые акценты
Чтобы зрителю было не скучно кадр должен меняться каждые 3-5 сек, в экспертном ролике можно экспериментировать с ракурсами. Для дополнительного удержания внимания и выделения главной мысли, используйте звуковые вставки.
Развивайте насмотренность
Изучите, что делают ваши конкуренты, посмотрите экспертов из других ниш и возьмите на вооружение их фишки. Если вас цепляет что-то в чужом контенте, попробуйте понять что именно и применить это к своему контенту.
А если вы хотите обсудить свой проект по SMM, пишите нам
Наш телегам с крутыми фишками по продвижению - https://t.me/MA_secretshttps://t.me/MA_secrets
Сообщество в Вк - https://vk.com/manga.agencyhttps://vk.com/manga.agency
Наш телегам с крутыми фишками по продвижению - https://t.me/MA_secretshttps://t.me/MA_secrets
Сообщество в Вк - https://vk.com/manga.agencyhttps://vk.com/manga.agency